Skantort.ru

Вкусные рецепты
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические указания по проведению лабораторно-практических работ по профессиональному модулю пм. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

Методические указания по проведению лабораторно-практических работ по профессиональному модулю пм. 05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов

научиться рассчитывать количество порций сладких блюд из имеющихся продуктов.

Развивающая: развитие умения анализировать информацию, выделять главное, развитие умения находить грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений;

развитие умения работать в группе и микрогруппе

Воспитательная: формирование осознания практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности,

Приобретаемые умения:

— грамотно составлять документацию;

— грамотно решать ситуационные задачи

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Норма времени- 2 часа

Форма организации работы: индивидуальная, микрогруппы по 2- 3 человека.

1.Голунов Л.Е, Лабазина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. — М.: Профи, 2012.

2.Могильный М.П. Сборник рецептур на продукцию общественного питания. — М.: ДеЛи плюс, 2012.

Вопросы для повторения:

1.Что такое технико-технологическая карта?

2. Что относится к условно некондиционному сырью? .

3.Как определяется масса брутто сырья?

4. Кто составляет технико-технологическую карту?

Используемые средства:

Сборник рецептур, калькулятор.
Последовательность выполнения работы:
При расчете количества продуктов, необходимого для приго товления сладких блюд, следует обращать внимание на указанный в рецептуре выход готового изделия. Это необхо димо в связи с тем, что часть рецептур составлена из расчета на 1 кг готового изделия, а часть — из расчета на выход 1 порции.

« « __________20__г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15.
Наименование блюда «Суфле ванильное»

Рецептура № 915 «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий», 2012г.

Выход блюда – 300 г

Зав. производством
«Утверждаю»

« « __________20__г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16.
Наименование блюда «Пудинг сухарный»

Рецептура № 917 «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий», 2012г.

Выход блюда – 180 г

  1. Какими нормативными документами пользуются при составлении технологической карты?
  2. Как рассчитать количество продуктов на определенное количество порций?

Домашнее задание:

Оформить отчет.
Практическая работа №12.

Тема: Расчет количества продуктов для приготовления горячих сложных десертов.

Цели занятия:
Образовательная: научиться рассчитывать количество продуктов, необходимых для заданного количества порций, руководствуясь данными Сборников рецептур и нормативных документов, с учетом совместимости и взаимозаменяемости;

научиться рассчитывать количество порций сладких блюд из имеющихся продуктов.

Развивающая: развитие умения анализировать информацию, выделять главное, развитие умения находить грамотное решение ситуационных задач с применением профессиональных знаний и умений;

развитие умения работать в группе и микрогруппе

Воспитательная: формирование осознания практического значения приобретаемых умений для дальнейшей профессиональной деятельности,

Приобретаемые умения:

— проводить расчеты по формулам;

— грамотно решать ситуационные задачи

Формируемые профессиональные и общие компетенции:

ПК 2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Читайте так же:
Шоколадно ореховый десерт отзывы

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Норма времени- 2 часа

Форма организации работы: индивидуальная, микрогруппы по 2- 3 человека.

1.Голунов Л.Е, Лабазина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. — М.: Профи, 2012.

2.Могильный М.П. Сборник рецептур на продукцию общественного питания. — М.: ДеЛи плюс, 2012.

Вопросы для повторения:

1.Что является основным /дополнительным сырьем для приготовления десертов?

2. Что относится к условно некондиционному сырью? .

3.Как определяется масса брутто сырья?

4. Как определяется количество порций??

Используемые средства:

Сборник рецептур, калькулятор.
Последовательность выполнения работы:
При расчете количества продуктов, необходимого для приго товления сладких блюд, следует обращать внимание на указанный в рецептуре выход готового изделия. Это необхо димо в связи с тем, что часть рецептур составлена из расчета на 1 кг готового изделия, а часть — из расчета на выход 1 порции.
Задание 1. Расчет количества продуктов для приготовления горячих сладкихблюд
Образец решения задачи

Определить, сколько потребуется молока для приготовления 50 порций суфле ванильного. Натуральное молоко заменить сгущенным с сахаром.
1.Находим количество молока на 1 порцию суфле по рецептуре № 915: 40 мл; переводим в литры: 0,04 л.

2 .Рассчитываем потребное количество молока на 50 порций: 0,04⋅50 = 2 л.

3.Находим эквивалент замены 1 л натурального молока сгу щенным по таблице «Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд»: 0,38 (с уменьшением закладки в рецептуре сахара на 0,17 кг).

4.Определяем необходимое количество сгущенного молока на 50 порций суфле, кг: 2⋅0,38 = 0,76 кг.

5.Находим количество сахара на 1 порцию суфле: 40г=0,04кг.

6.Определяем количество сахара на 50 порций : 0,04• 50 == 2 кг.

7.Определяем величину уменьшения нормы закладки сахара в связи с заменой молока цельного молоком сгущенным с сахаром: 0,760,17 = 0,13 кг.

Рассчитываем требуемое количество сахара: 2-0,13 = 1,87 кг.

Ответ: для приготовления 50 порций суфле потре буется 2 л цельного молока или 0,76 кг сгущенного молока с саха ром с закладкой сахара 1,87 кг.
Задание 2. Расчет количества порций горячих сладких блюд из имеющихся продуктов

Образец решения задачи
Определить, сколько порций шарлотки с яблоками выходом 170 г можно приготовить при наличии 5 л молока.
Находим количество молока, необходимое для приготовления 1000 г готовой шарлотки, по рецептуре № 926: 150 мл; переводим в кг: 0,15 л.

Определяем количество готовой шарлотки, из имеющихся 5 л молока: 5: 0,15 = 33,3кг.

Определяем количество порций выходом 170 г (т.е. 0,17 кг) из имеющегося количества желатина: 33,3:0,17 = 195(порций).

Ответ: из 5 л молока можно приготовить 195 порций шарлотки массой 170 г.

Примечание. Если далее требуется выписать остальные продукты, не обходимые для приготовления блюда, производится подсчет по общей методике определения массы брутто; в данном случае заносим в таблицу(см. таблица 1):
Таблица 1- Расчет сырья

Проект по изготовлению торта «Волшебный»

Ученица 8 класса в рамках предмета технологии в своем творческом проекте по кулинарии «Изготовление торта «Волшебный»» ставит перед собой цель научиться выпекать и украшать торт, отличающийся своей неповторимостью и оригинальностью. Следуя рецептуре, школьница выпекла торт и украсила его на свой вкус.

Подробнее о проекте:

Готовая творческая работа по технологии «Изготовление торта «Волшебный»» позволила учащейся 8 класса школы самостоятельно испечь торт. Технологическая карта приготовления торта представлена в проекте вместе с его экономической оценкой и расчетом калорийности. В приложении к проекту школьница представила памятки по украшению торта и сервировки стола для чаепития.

Читайте так же:
Приготовление десертов из апельсинов

Оглавление

Введение
1. История блюда.
1.1. Выбор рецепта торта, оборудования, инструментов.
1.2. Организация рабочего места, техника безопасности при работе по изготовлению торта.
1.3. Технологическая карта приготовления торта.
1.4. Оценивание полученного торта.
Заключение
Реклама изделия
Приложение

Введение

Приятно собственными руками из обычных продуктов сотворить съедобное чудо, в которое кроме ингредиентов вложена еще и душа. Не важно, что это – итальянский десерт или обычный бутерброд. Главное подать с любовью и доставить радость тому, кто перед тобой за столом.

Так, перефразировав известное выражение, можно вкратце охарактеризовать наше отношение к торту. Ведь, если задуматься, то и вправду, какое торжество или юбилей обходится без этого кулинарного шедевра? Какой ребенок может представить свой день рождения без задувания свечей на торте? Благо, сегодняшние кондитеры предлагают торт на заказ на любой вкус и цвет, а для оригиналов существует возможность заказать сладкий сюрприз с изображением самого именинника.

В моей семье любят сладкое, поэтому я решила научиться печь торты, печенья, кексы самостоятельно из натуральных продуктов. К тому же, всем очень нравится домашняя выпечка. На все праздники своей семьи и знакомых я стараюсь, печь что-нибудь вкусное и красивое, но, в основном, пеку торты. Училась их готовить вместе с моей мамой с раннего детства.

Цель работы: научиться выпекать и украшать торт, отличающийся своей неповторимостью и оригинальностью.

  1. Познакомиться с историей возникновения тортов.
  2. Освоить технологию изготовления торта.
  3. Развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, фантазию и наблюдательность.
  4. Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

Актуальность: приготовить домашний десерт важно уметь каждой хозяйке.

  1. Подготовка продуктов, оборудования, рабочего места
  2. Изготовление торта
  3. Сервировка стола. Зарисовка расстановки посуды и приборов.
  4. Экономический расчет стоимости блюда на одного человека.
  5. Самооценка качества приготовления блюда, сервировки стола и выполнения проекта.
  6. Реклама блюда.

История возникновения блюда

Сегодня нельзя с уверенностью сказать, где и кто изобрел торт. Некоторые историки в области кулинарии склоняются к выводу, что первый прототип торта зародился в Италии. Лингвисты считают, что само слово торт в переводе с итальянского означает нечто витиеватое и замысловатое, и связывают его с многочисленными украшениями торта из россыпи различных цветов, надписей и орнаментов.

По другой версии считается, что только на Востоке с их известными во все времена сладостями, могли появиться сложные рецепты тортов, которые даже искушенного гурмана могут заставить преклониться перед своим изысканным вкусом и чарующим ароматом.

Последователи этой идеи выяснили, что древние кулинары самой загадочной части света готовили десерты с использованием молока, меда и кунжута. Да и по форме они напоминали те торты, которые мы привыкли видеть на наших столах.

Но как бы то ни было, сегодня законодательницей моды в мире тортов считается Франция, хотя широко известны как раз не французские, а немецкие, австрийские и русские торты. Именно французские кулинары и кондитеры на протяжении многих веков диктовали тенденции в сервировке и украшении этого сладкого шедевра. Именно во Франции появилось то, без чего современные торты были бы невозможны — безе, крем, карамель, желе и бисквит.

В России понятия торта долгое время не существовало, зато были свадебные караваи — самые праздничные и нарядные пироги. Такие караваи назывались «невестины пироги». «Невестин пирог» делали только круглой формы. Это связано еще и с тем, что наши предки вкладывали в эту форму определенный смысл. Круг символизировал солнце, а значит благополучие, здоровье и плодовитость. Свадебный каравай был богато украшен различными плетенками, косами и завитушками. Иногда в его центр помещались фигурки, которые обозначали молодоженов: жениха и невесту. Пирог было принято подавать в самом конце торжества, он служил своеобразным знаком для гостей.

Читайте так же:
Десерт брауни классический рецепт

Начиная с 17-го века в Европе на свадьбах требовалось уже два торта — один для невесты, другой для жениха. Главным отличием торта невесты было то, что в него запекалось стеклянное кольцо, считалось, что девушка, которая найдет в своем кусочке кольцо, вскоре выйдет замуж. Торт жениха украшался скромнее, чем торт невесты (кстати, тогда уже сформировалась традиция делать свадебный торт или торт невесты белого цвета, символизируя чистоту и непорочность), но был значительно больше по размеру. Чаще всего это был обычный фруктовый пирог.

В Англии торт вплоть до 17-го века оставался довольно скромным, в виде кекса с цукатами и орехами. И только в 18-м столетии на свадьбах европейской аристократии стали пользоваться популярностью многоярусные торты. Считается, что многоэтажный свадебный торт изобрел лондонский бакалейщик. Ему очень хотелось создать что-нибудь из ряда вон выходящее, но придумать он ничего не мог, пока не обратил внимание на купол Сент-Брайдской церкви на Флит-стрит.

Выбор рецепта торта, оборудования, инструментов

Прежде чем приступить к работе над проектом по изготовлению торта, необходимо четко представлять все основные аспекты своей деятельности:

ТОРТИК 2

Анализ идей и выбор лучшего варианта торта

Изучив литературу, рецепты и проанализировав все идеи, я остановилась на варианте, более подходящем для меня. При выборе я ориентировалась на отзывы по вкусовым качествам, сложности приготовления, стоимости и наличии продуктов, необходимых для приготовления торта.

КритерииВолшебныйМуравейникМашенька
вкус++
способ приготовления+_+
стоимость+++
наличие продуктов+++
Итого4 балла3 балла3 балла

Таким образом, я остановилась в выборе -это торт со сказочным названием «Волшебный».

ТОРТИК 3

Организация рабочего места, техника безопасности при работе по изготовлению торта

Выбор оборудования, инструментов

  1. Миска, кастрюля
  2. Ложка, лопатка
  3. Стакан
  4. Нож
  5. Разделочная доска
  6. Противни
  7. Духовой шкаф

Кухонные разделочные доски – изготовляют из берёзы или ольхи. Они должны быть гладкими и без щелей. На них раскатывают тесто, а также выкладывают вынутые из духовки булочки, пирожные и пироги. Доски моют тёплой водой и щёткой, ополаскивают холодной водой и просушивают. Раскатывать тесто и разделывать его можно и на чистом кухонном столе с пластиковым покрытием.

Ложки и лопаточки — они необходимы для взбивания масла и яиц, а также для этих целей металлическими ложками не рекомендуется.

Нож — используют для нарезания теста и пирогов. Ножи должны быть длинные и тонкие.

Миска — для замешивания теста, взбивания яиц и масла больше всего подходят фаянсовые миски, миски из огнеупорного стекла или совершенно целые эмалированные миски с выпуклым дном.

Противни — используют для выпечки коржей

Духовой шкаф — необходим для выпечки коржей при определённой температуре

Стакан — используют как измерительный прибор.

Техника безопасности при приготовлении торта «Волшебный»

Для того, чтобы предотвратить случаи кишечных заболеваний либо отравлений, необходимо строго соблюдать санитарные требования:

  1. Следует тщательно с мылом вымыть руки.
  2. Надеть чистый передник, косынку.
  3. Подготовить рабочее место, посуду, инвентарь, продукты.

При работе ножом и с горячей жидкостью

  • Передавай нож (или) вилку только ручкой вперед.
  • Не поднимай нож высоко над разделочной доской.
  • Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см.
  • Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.
Читайте так же:
Рецепты десертов из сахара

При пользовании электроприборами:

  1. Перед работой проверь исправность соединительного шнура.
  2. Включай и выключай электроприбор сухими руками, при этом берись за корпус вилки.
  3. По окончании работы выключи электроприбор.

Технологическая последовательность приготовления торта «Волшебный»

Для бисквита понадобятся:Яйца 3 штуки
Сахар 100 грамм
Майонез 125 грамм
Сгущенное молоко 0,5 банки
Мука 250 грамм
Разрыхлитель 1 пачка
Для крема понадобятся:Сметана 350 грамм
Сахарная пудра 100 грамм
Для украшения дополнительно:Орехи грецкие 50 грамм
Шоколад 100 грамм

Приступаем к приготовлению торта «Волшебный»

  1. Взбиваем сахар с яйцами.
  2. Затем вмешайте майонез и сгущенное молоко.
  3. Добавляем муку с разрыхлителем и перемешиваем до однородного состояния. Подготавливаем форму, смазываем ее маслом. Можете выпечь 2 коржа отдельно или 1 корж и затем его разрезать.
  4. Выливаем в форму тесто, ставим в предварительно разогретую духовку до 180 градусов, выпекаем 25-30 минут. Готовность бисквита проверяем зубочисткой или сухим ножом. Протыкаем бисквит в середине, если бисквит готов, то конец ножа или зубочистки будет чистым.
  5. А пока приготовим крем. Взбиваем сметану, добавляя в несколько приемов сахарную пудру. Ставим готовый крем в холодильник, чтобы он стал гуще.
  6. Готовый и остывший бисквит разрезаем на два коржа.
  7. Промазываем сметанным кремом и сверху посыпаем измельченными грецкими орехами.
  8. Сверху выкладываем второй корж. И промазываем сметанным кремом весь торт.
  9. С шоколада соскабливаем ножом шоколадную стружку.
  10. Шоколадной стружкой посыпаем края торта, ставим торт в холодильник для пропитки и застывания крема.
  11. Торт достаем из холодильника, бока торта также обсыпаем шоколадной стружкой.
  12. Торт готов, приятного аппетита!

Общее время приготовления один час.

(!) готовый торт после приготовления на один час ставят в холодильник, торт хранится 72 часа.

Практическая работа №1 по химии 11 класс

Цель урока: приготовить растворы с заданной молярной концентрацией, путем растворения рассчитанной массы соли в определенном объеме дистиллированной воды.

Задачи:образовательные:закрепить и проверить умения решать задачи прикладного характера на вычисление массы растворенного вещества и объема воды с заданной молярной концентрациейнаучить учащихся приготавливать растворы веществ, имеющих практическое значение в повседневной жизни.

воспитательные:воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость воспитывать культуру поведения при работе с лабораторным оборудованием.воспитывать культуру поведения при работе в группах

развивающие:развивать умения переносить знания о растворах в новые условия;

развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения.

Умения:

общелабораторные: растворение, взвешивание, работа с мерной посудой;

организационные: соблюдать правила ТБ, работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность

Оборудование: электронные весы, колба, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка. Хлорид натрия.

Содержимое разработки

Практическая работа № 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Тип урока: практическая работа.

УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Цель урока: приготовить растворы с заданной молярной концентрацией, путем растворения рассчитанной массы соли в определенном объеме дистиллированной воды.

Задачи:образовательные:закрепить и проверить умения решать задачи прикладного характера на вычисление массы растворенного вещества и объема воды с заданной молярной концентрациейнаучить учащихся приготавливать растворы веществ, имеющих практическое значение в повседневной жизни.

воспитательные:воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость воспитывать культуру поведения при работе с лабораторным оборудованием.воспитывать культуру поведения при работе в группах

развивающие:развивать умения переносить знания о растворах в новые условия;

развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения.

общелабораторные: растворение, взвешивание, работа с мерной посудой;

организационные: соблюдать правила ТБ, работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность

Оборудование: электронные весы, колба, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка. Хлорид натрия.

Выполнение практической работы

Повторить т.б.Ознакомиться с условием работы на стр 42

Итоги работы. Сделать выводы к работе

Домашнее задание: повторить §10 Решить задачу №4 стр 42

1.Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием.

2.Пользуйтесь чистой и пригодной для работы посудой.

3.Запрещается пробовать вещества на вкус.

4.Запрещается брать вещества руками.

5. Запрещается оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами.

6. Запрещается оставлять неубранными рассыпанные вещества, разлитые реактивы.

7. Работать только над столом.

8. Для каждого вещества отдельная ложечка.

9. Разновесы берем пинцетом.

10.При пользовании электронными весами прочитайте инструкцию.

Оборудование: пробирка, мерная колба, весы, цилиндр, шпатель, стеклянная палочка.

I . Рассчитайте массу соли, которую необходимо взять для приготовления:

I вариант- 100 мл 0,1М р-ра хлорида натрия.

II вариант- 100мл 0,2М р-ра хлорида калия.

II . Ход выполнения работы.

Отвесьте рассчитанную вами массу соли; поместите соль в мерную колбу вместимостью 100 мл

Растворите соль в небольшом количестве дистиллированной воды, затем долейте воду до метки.

Чтобы не перелить воду, последние капли добавляйте с пипетки.

III . Составьте отчёт о работе в произвольной форме.

Количество мерных колб, молярный раствор можно приготовить в мерном цилиндре или химическом стакане с делениями, указывающими объём воды при комнатной температуре. Для перемешивания раствора в этих сосудах пользуются чистой стеклянной палочкой, которую нельзя класть на стол; лучше помещать её в чистую пробирку (стакан).

ГДЗ учебник по химии 7 класс Габриелян. Практическая работа №3. Номер №1

Цель работы состоит в приготовлении раствора с заданной массовой долей путём растворения рассчитанной массы твёрдого вещества в определённом объёме воды.Рассчитайте массу твёрдого вещества, необходимого для приготовления раствора, в соответствии с вашим вариантом задания (табл. 3 ). На весах отмерьте рассчитанную массу твёрдого вещества и перенесите его в химический стакан.
Рассчитайте массу воды, необходимой для приготоления раствора. Поскольку плотность воды равна 1 г/мл, рассчитанная вами масса воды численно равна её объёму. С помощью мерного цилиндра отмерьте вычисленный объём воды и прилейте его к веществу в стакане. Перемешивая содержимое стакана стеклянной палочкой, добейтесь полного растворения вещества в воде.
Таблица 3
Варианты заданий для выполнения практической работы № 3

ВариантРастворенное веществоМасса раствора, гМассовая доля растворенного вещества, %
1Поваренная соль8010
2Сахар1505
3Сода питьевая502
4Натриевая селитра7010

Решение

1 вариант
Дано:
m (раствора) = 80 г
w (поваренной соли) = 10 % = 0,1
Найти:
m (поваренной соли) = ?
m ( $H_<2>O$ ) = ?
Решение:
m (поваренной соли) = m (раствора) * w (поваренной соли) = 80 * 0,1 = 8 г
m ( $H_<2>O$ ) = 80 − 8 = 72 г
Ответ: m (поваренной соли) = 8 г ; m ( $H_<2>O$ ) = 72 г
2 вариант
Дано:
m (раствора) = 150 г
w (сахара) = 5 % = 0,05
Найти:
m (сахара) = ?
m ( $H_<2>O$ ) = ?
Решение:
m (сахара) = m (раствора) * w (сахара) = 150 * 0,05 = 7,5 г
m ( $H_<2>O$ ) = 150 − 7,5 = 142,5 г
Ответ: m (сахара) = 7,5 г ; m ( $H_<2>O$ ) = 142,5 г
3 вариант
Дано:
m (раствора) = 50 г
w (питьевой соды) = 2 % = 0,02
Найти:
m (питьевой соды) = ?
m ( $H_<2>O$ ) = ?
Решение:
m (питьевой соды) = m (раствора) * w (питьевой соды) = 50 * 0,02 = 1 г
m ( $H_<2>O$ ) = 50 − 1 = 49 г
Ответ: m (питьевой соды) = 1 г ; m ( $H_<2>O$ ) = 49 г
4 вариант
Дано:
m (раствора) = 70 г
w (натриевой селитры) = 10 % = 0,1
Найти:
m (натриевой селитры) = ?
m ( $H_<2>O$ ) = ?
Решение:
m (натриевой селитры) = m (раствора) * w (натриевой селитры) = 70 * 0,1 = 7 г
m ( $H_<2>O$ ) = 70 − 7 = 63 г
Ответ: m (натриевой селитры) = 7 г ; m ( $H_<2>O$ ) = 63 г

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector