Раздел 1. Организация и проведение приготовления желе
Раздел 1. Организация и проведение приготовления желе.
· Расскажите, какие правила организации рабочего места необходимо соблюдать при приготовлении желе?
· Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении технологического процесса приготовления желе? соусов к ним?
· Какие правила безопасности труда следует соблюдать во время работы?
· Какие желирующие вещества используют при приготовлении холодных десертов?
· Как правильно подготовить их к использованию?
· Каким образом можно осветлить желе?
· Какие варианты приготовления и оформления желе вы можете предложить? Опишите.
· Какие соусы используют для подачи к желе?
· Назовите температуру подачи и сроки реализации желе?
· Назовите требования к качеству желе с плодами свежими, желе из цитрусовых.
1.2. Обоснуйте перечень и количество (объем) подготовленного к выполнению задания сырья в соответствии с технологической картой
1.3. Организуйте рабочее место для выполнения задания
1.4.Приготовьте блюда в соответствии с рецептурой и технологией приготовления.
1.5. Подберите и приготовьте соус к желе в соответствии с рецептурой.
1.6.Продегустируйте приготовленные блюда и дайте оценку качества, используя показатели органолептической оценки качества блюд (Приложение 1)
Название десертов | Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | Т 0 С подачи | Выход | Кол-во баллов | Оценка |
Баллы | 4 | 3 | 6 | 3 | 4 | 5 | 5 | 30 | |
Желе из сиропа плодового или ягодного | |||||||||
Желе из лимонов | |||||||||
Желе из апельсинов | |||||||||
Желе из мандаринов | |||||||||
Желе с плодами консервированными | |||||||||
Желе с плодами свежими и консервированными | |||||||||
Сухофрукты в медовом желе | |||||||||
Яблоки свежие в желе | |||||||||
Десерт Радуга |
1.7. Проведите уборку рабочего места.
Задание №2
Задание №3
Задание №4
Задание №5
Задание № 6
Задание №1
Раздел 2. Организация и проведение приготовления сложных горячих десертов: суфле (воздушные пироги).
2.1. Ответьте на вопросы:
· В каком цехе готовят горячие десерты?
· Расскажите, какие правила организации рабочего места необходимо соблюдать при приготовлении суфле?
· Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении технологического процесса приготовления суфле?
· Что является основой для приготовления суфле?
· При какой температуре готовят суфле?
· Укажите ингредиенты и технологическую последовательность приготовления шоколадного суфле?
· Какие соусы рекомендуется подавать к суфле?
· Расскажите о правилах подачи и сроках реализации суфле.
2.2. Обоснуйте подготовленное к выполнению задания сырье в соответствии с технологической картой
2.3. Организуйте рабочее место для выполнения задания
2.4. Приготовьте суфле в соответствии с рецептурой и технологией приготовления
2.5. Продегустируйте приготовленные блюда и дайте оценку качества, используя показатели органолептической оценки качества блюд (Приложение 1)
Название соуса | Внешний вид | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | Т 0 С подачи | Выход | Кол-во баллов | Оценка |
Баллы | 4 | 3 | 6 | 3 | 4 | 5 | 5 | 30 | |
Суфле шоколадное | |||||||||
Суфле ореховое | |||||||||
Суфле плодовое | |||||||||
Суфле ягодное |
2.6. Проведите уборку рабочего места.
Задание №2
Задание №3
Задание №4.
Задание №5
Задание №6
Вкус
Запах
Консистенция
Внешний вид
Цвет
Температура подачи
Выход блюда
В зависимости от суммы выносится оценка блюда:
Наименование блюда | Цвет | Вкус | Запах | Консистенция | Выход | Внешний вид | Темпер.подачи | Количество баллов | Оценка |
3 | 6 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 30 |
КОНТРОЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ
От «___»_____________201__г
Нами, в комиссии в составе:
1. Ф.И.О.-(должность)_____________________________
2. Ф.И.О.-(должность)_____________________________
3. Ф.И.О.-(должность)_____________________________
Проведена контрольная отработка блюда «________________________________», с целью уточнения рецептуры, технологии приготовления и выхода.
Для приготовления блюда было взято сырье по массе брутто:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
После проведения механической кулинарной обработки продуктов масса нетто составила:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Технология приготовления блюда: (подробное описание технологии приготовления блюда с указанием массы подгот. желатина, массы п/ф)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выход готового блюда составил:_______________________
Органолептические показатели качества блюда:
Внешний вид, форма |
Цвет |
Запах |
Консистенция |
Вкус |
Заключение: (рекомендуется или не рекомендуется включать данное блюдо в ассортимент блюд предприятия общественного питания)
1.________________
2.________________
3.________________
Срок действия 30 суток
Технологический процесс
(подробное описание технологии, режимов холодной и тепловой обработки)
Требование к оформлению, подаче, реализации, хранению
ТЕТРАДЬ ЗАДАНИЙ
для выполнения практических заданий учебной практики
по ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов».
для студентов специальности 19.02.10 «Технология продукции
Общественного питания»
Преподаватель: Шалгина А.Ф.
Раздел 1. № практического задания
Раздел 2. № практического задания
Каменск-Уральский, 2020 г
Задание №1
Раздел 1. Организация и проведение приготовления желе.
1.1. Ответьте на вопросы:
· В каком цехе готовят желе?
· Расскажите, какие правила организации рабочего места необходимо соблюдать при приготовлении желе?
· Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении технологического процесса приготовления желе? соусов к ним?
· Какие правила безопасности труда следует соблюдать во время работы?
· Какие желирующие вещества используют при приготовлении холодных десертов?
· Как правильно подготовить их к использованию?
· Каким образом можно осветлить желе?
· Какие варианты приготовления и оформления желе вы можете предложить? Опишите.
· Какие соусы используют для подачи к желе?
· Назовите температуру подачи и сроки реализации желе?
· Назовите требования к качеству желе с плодами свежими, желе из цитрусовых.
1.2. Обоснуйте перечень и количество (объем) подготовленного к выполнению задания сырья в соответствии с технологической картой
1.3. Организуйте рабочее место для выполнения задания
1.4.Приготовьте блюда в соответствии с рецептурой и технологией приготовления.
1.5. Подберите и приготовьте соус к желе в соответствии с рецептурой.
1.6.Продегустируйте приготовленные блюда и дайте оценку качества, используя показатели органолептической оценки качества блюд (Приложение 1)
Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по стандартам WORLDSKILLS RUSSIA по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер
Дзержинский техникум бизнеса и технологий
Демонстрационный экзамен – это вид проведения государственной итоговой аттестации, который представляет собой демонстрацию в реальном времени в специально организованных модельных условиях уровня знаний, умений и навыков выпускников, позволяющих вести профессиональную деятельность в соответствии со стандартами World Skills.
Организация и проведение ДЭ по стандартам WSR в рамках государственной итоговой аттестации является обеспечение качественной экспертной оценки по международным стандартам сформированности профессиональных компетенций, готовности выпускников СПО вести профессиональную деятельность в сфере индустрии питания и квалифицированно выполнять работу по профессии повар.
Задание для демонстрационного экзамена по комплекту оценочной документации № 1.2 по компетенции № 34 «Поварское дело» (КОД 1.2 демонстрационного экзамена) имеет один модуль (E, H, C). Демонстрационный экзамен длится 6,5 часов в течение 1 дня.
На выполнение задания демонстрационного экзамена (E, H, C) предусмотрено 4 часа, без учёта подготовки и уборки рабочего места (0,5 часа) + 2 часа для написания меню, общая продолжительность выполнения задания демонстрационного экзамена 6,5 часов.
Часть Е: Приготовить три порции горячей вегетарианской закуски ово-лакто с использованием пасты собственного приготовления
Часть Н: Приготовить три порции горячего блюда из курицы
- один гарнир на выбор участника.
- второй гарнир должен быть приготовлен или содержать продукт из оглашенного задания в подготовительный день
- минимум один соус на выбор участника
Часть С: Приготовление трех порций десерта на выбор участника, двух гарниров на выбор участника
- один соус на выбор участника
- декоративный элемент из изомальта или карамели
- допускается дополнительное оформление десерта – на выбор участника
В рамках первого этапа подготовки решаются несколько задач:
- дается общая информация о форме проведения экзамена, информация по нормам безопасности на технологической площадке;
- разработка технологических карт, согласно заданию на демонстрационный экзамен;
- разработка чек – листа.
Второй этап проводится в несколько иной форме – на технологическую площадку вызываются группы студентов по пять человек. Студенты приступают к выполнению заданий, к каждому студенту назначается руководитель, который следит за правильностью выполнения задания.
В этом процессе каждый студент уже выступает как непосредственный участник технологического цикла, а преподаватель является консультантом и помощником. В задачи преподавателя на втором этапе подготовки входит озвучивание инструкций, предоставление подсказок, напоминания о необходимости соблюдения требований в области безопасности труда. После каждого выполненного задания преподаватель подводит итоги – еще раз напоминает условия задачи и описывает шаги, выполненные группой студентов для достижения поставленной цели.
Таким образом, постепенно оценивая результат группы студентов, преподаватель указывает на совершенные ошибки и дает рекомендации по их исключению при выполнении задания.
Третий этап. Каждый ее участник занимает свое место на площадке. Перед тем, как поставить задачу, преподаватель проводит инструктаж, далее озвучивает условия задания и места на технологической площадке для каждого обучающегося. Студенты занимают свои рабочие места и приступают к выполнению задания
Преподаватель на площадке выступает в качестве руководителя, при выполнении задания студентами он оценивает их знания, а также указывает на допускаемые ошибки.
Это задание связано с необходимостью достижения качественного результата за установленное время. Каждая допущенная ошибка на технологической площадке обговаривается. После выполнения задания преподаватель предоставляет студентам возможность высказаться относительно сложностей, возникших на этапе выполнения задания, а также допущенных ошибок.
После контрольного выполнения практического задания преподаватель оценивает знания каждого студента и оглашает результат. При выявлении наиболее слабых студентов, которые не смогли проявить свои знания на пробном экзамене, с ними проводится дополнительная работа с целью уточнения причин неудовлетворительного результата. При обнаружении пробелов в знаниях работа с каждым студентом проводится в индивидуальном порядке.
Такая модель подготовки к демонстрационному экзамену позволяет с одной стороны сформировать основные трудовые навыки (базовые) в полном объеме у каждого обучающегося и создать условия для самостоятельной деятельности выпускника в соответствии с требованиями рынка труда.
Челябинский механико-технологический техникум
Поварское и кондитерское дело – это специалист по приготовлению пищи и мастер по изготовлению сладостей.
Специалист по поварскому и кондитерскому делу – это организатор процесса приготовления блюд, кондитерских изделий сложного ассортимента и квалифицированный повар. Занимает 17 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования (приказ Минтруда России от 2.11.2015 г.).
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК) и быть готов к выполнению основных видов деятельности: организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации:
- полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента;
- горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента;
- холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента;
- холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента;
- хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;
- организация и контроль текущей, деятельности подчиненного персонала.
Преимущества специальности:
- востребованность на рынке труда;
- высокий уровень заработной платы;
- возможность карьерного роста;
- престижность специальности;
- реализация творческого потенциала;
- продолжение образования по специальности в вузах.
Подробнее о профессии
Базовое образование: 9 классов.
Квалификация: специалист по поварскому и кондитерскому делу.
В обязанности специалиста входит приготовление блюда по специальным рецептам. Однако он может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Работа повара состоит из нескольких этапов:
- получение исходных продуктов;
- поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
- обеспечение процесса приготовления блюд — подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
- правильная эксплуатация технологического оборудования;
- обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
- реализация продукции.
Специалист готовит по заданной рецептуре различные виды теста и начинок, кремов и другие полуфабрикаты, из которых затем выпекает готовые изделия и украшает их. Многое кондитер делает вручную – с помощью специальных инструментов. Например, украшает торты кремом. Уровень квалификации кондитеров определяется разрядами. Их всего 6. После окончания колледжа повар-кондитер получает 3-й или 4-й разряд. Но в процессе работы его можно повышать. 6-й разряд – самый высокий. Для работы в престижных ресторанах или в цехах крупных кондитерских фабрик 6-й разряд – обязательное условие.
Область профессиональной деятельности: приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.
Объектами профессиональной деятельности являются:
- основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд,
- хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;
- технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства; посуда и инвентарь;
- процессы и операции приготовления продукции питания.
Повар, кондитер готовится к следующим видам деятельности:
- приготовление блюд из овощей и грибов;
- приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста;
- приготовление супов и соусов;
- приготовление блюд из рыбы;
- приготовление блюд из мяса и домашней птицы;
- приготовление холодных блюд и закусок;
- приготовление сладких блюд и напитков;
- приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Для успешной деятельности специалисту по поварскому и кондитерскому делу необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность;
- хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
- склонность к анализу и прогнозу;
- наглядно-действенное мышление, образная память;
- творческие способности;
- эстетический вкус;
- аккуратность;
- требовательность;
- коммуникабельность.
Перспективы специальности
профессиональная деятельность специалиста осуществляется на предприятиях общественного питания различных типов и форм собственности.